Методический совет - коллективный общественный профессиональный объединяющий на добровольной основе членов педагогического коллектива образовательного учреждения в целях осуществления руководства ческой деятельностью
Название коллегиального органа управления
Основные задачи и функции
Главные задачи органа управления
1. Диагностика состояния методического обеспечения УВП и методической работы школы;
2. Разработка новых методических технологий организации УВП;
3. Создание и организация работы творческих (постоянных и временных) групп и других объединений учителей.
Орган управления осуществляет следующие функции
- внедряет в учебный процесс современные учебно-методические и дидактические материалы программного обеспечения, системы обучения;
- разрабатывает основные направления методической работы образовательного учреждения;
- формирует и реализует цели и задачи методической работы образовательного учреждения;
- обеспечивает разработку учебных планов по соответствующим направлениям образовательной деятельности Школы;
- обеспечивает разработку рабочих учебных программ по предметам учебного плана;
- организует инновационную проектно-исследовательскую деятельность Школы;
- проводит методические эксперименты по поиску и апробации новых технологий, форм и методов обучения;
- организует взаимодействие с другими учебными заведениями с целью обмена опытом и передовыми технологиями в области образования.
Содержание работы органа управления
- Направления методической работы:
1) Аттестация учителей.
2) Повышение квалификации учителей (самообразование, курсовая подготовка,
участие в семинарах, конференциях, мастер-классах).
3) Управление качеством образования. Проведение мониторинговых
мероприятий.
4) Внеурочная деятельность по предмету.
5) Обобщение и представление опыта работы учителей (открытые уроки,
творческие отчеты, публикации, разработка методических материалов) на различных
уровнях.
Методы и приемы методической работы:
1. Проведение открытых уроков, воспитательных и методических мероприятий;
2. Анализ посещенных мероприятий;
3. Взаимопосещение мероприятий;
4. Заслушивание докладов и сообщений;
5. Анкетирование и социологические исследования;
6. Решение ситуационных педагогических и управленческих задач;
7. Обмен педагогическим опытом;
10. Лекции и семинары-практикумы, тренинги, мастер-классы.
Индивидуальная методическая работа учителя:
Индивидуальные методические темы педагогического исследования определяются на заседании ШМС. Работа учителя по методической теме предполагает выполнение следующих этапов:
1. выбор методической темы;
2. выбор комплекса промежуточных заданий;
3. формулирование итогового задания с последующим уточнением;
4. определение тематики открытых уроков.
Планируемые результаты работы по данной методической теме:
-коллективный педагогический опыт;
-повышения профессиональной компетентности учителей школы;
-положительная динамика качества обученности обучающихся;
-востребованность знаний и компетенций обучающихся на практике и в качестве базы для продолжения образования.